|
Положение об организации обучения лиц с ОВЗ Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ "СШ № 42" Положение об адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ Концепция инклюзивного образования в МБОУ «СШ № 42» Мероприятия, проводимые в рамках инклюзивного образования Отдел опеки и попечительства Администрации г. Норильска Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Социально-психолого-педагогическая служба МБОУ "СШ № 42"
|
||||||||||||||||||||||||
УСПЕШНАЯ ПРАКТИКА
|
Сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями В нашей школе разработана и функционирует |
«Мир, как зеркало, улыбнись ему, и он улыбнется тебе в ответ» (Марк Твен)
Введение новых ФГОС и связанные с ними изменения в системе школьного образования определяют ряд новых функций психолого-педагогической службы образовательной организации.
Прежде всего, это касается включения в качестве результатов образования универсальных учебных действий. Необходимость измерения метапредметных и личностных компетенций требует создания системы диагностики результатов образовательного процесса,
а технологии формирования и измерения указанных компетенций становятся основным предметом деятельности данной службы.
Как отмечается в концепции психолого-педагогического сопровождения, используемое понятие «универсальные учебные действия», их четкая номенклатура, общая для педагога и психолога позволяет по-новому выстроить отношения между ними.
«Язык» универсальных учебных действий - это способ междисциплинарной коммуникации. Понимание этого языка, использование его для взаимодействия при решении практических задач и проблем зависит от того насколько грамотно осуществляется
совместное проектирование учебных ситуаций, в которых формируются универсальные учебные действия, а также совместный анализ структуры учебной деятельности школьников.
Цель психолого-педагогической службы школы – создание системы организационно-педагогических условий для успешной социальной адаптации обучающихся, формирование их личностных характеристик, отвечающих требованиям ФГОС,
на основе выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития.
Задачи:
- организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии,
социализации или находится в социально опасном положении; - - содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагогических коллективах учреждения образования, семьях школьников и их социальном окружении;
- предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни;
- повышение психолого-педагогической культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.
Принципы деятельности:
Основные направления деятельности специалистов службы:
|
Формы работы:
|
Социально-психолого-педагогическая служба рекомендует
Рекомендации по работе с детьми Рекомендации от учителя-дефектолога Рекомендации педагога-психолога для родителей детей с ОВЗ Рекомендации педагога-психолога по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ Рекомендации педагога-психолога школьникам Рекомендации учителя-логопеда для родителей младших школьников Рекомендации учителя-логопеда родителям школьников с системным недоразвитием речи |
Сведения об образовательной организации
Основные сведения | Образование | Руководство. Педагогический состав. |
Платные образовательные услуги. В 2019-2020 уч.году МБОУ "СШ № 42" платных образовательных услуг не оказывает |
Структура и органы управления образовательной организацией | Образовательные стандарты | Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса | Финансово-хозяйственная деятельность |
Документы | Стипендии и иные виды материальной поддержки | Вакантные места для приема (перевода) |